Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Сергачский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Яндекс.Метрика
IT-проект годаСЕРГАЧ ТЧ
Сергачская жизньУправление образования Сергачского муниципального района
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской областиСпособы активации учетных записей
Опрос по оценке эффективности деятельности руководителей организацийОпека и попечительство
Электронная приемнаяОфициальный интернет-портал правовой информации
УФССП по Нижегородской областиСтатистика
Профилактика ВИЧ/СПИДа

Постановление №67 от 28.02.2019г.

docxСкачать «Постановление №67 от 28.02.2019г.»
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области

248180.docx75 Kb

Администрация Сергачского муниципального района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.02.2019 г.

 

                  № 67

 

 

 

Об организации системы внутреннего обеспечения  соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)  в администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области

 

         Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2007 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»,  распоряжения Правительства РФ от 18.10.2018 № 2258-р, в соответствии с Уставом Сергачского муниципального района Нижегородской области, администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области постановляет:

 

1.     Определить юридический отдел администрации Сергачского муниципального района (Мартынова М.А.)  ответственным структурным подразделением за внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.

2.     Утвердить Положение об организации в Сергачском муниципальном районе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Сергачского муниципального района (далее Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.

3.     Управлению делами администрации Сергачского муниципального района (Хорев Н.А.) :

3.1.         Обеспечить ознакомление муниципальных служащих и   работников администрации с настоящим постановлением.

3.2.         Обеспечить размещение настоящего распоряжения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

4.     Контроль за исполнением настоящего постановления отсавляю за собой.

 

 

Глава администрации района                                                О.А.Радаев

 

 

Мартынова

8319151787 

Приложение

к постановлению администрации

Сергачского муниципального района 

                                                                                          №  ________от_________

 

 

Положение об организации в администрации Сергачского муниципального района  Нижегородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

 

I. Общие положения

 

1. Положение об организации в администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Сергачского муниципального района   требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Сергачского муниципального района.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе»- документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в  администрации Сергачского муниципального района;

«коллегиальный орган»- совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства»- недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски»)- сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное структурное подразделение»- подразделения администрации Сергачского муниципального района, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в администрации Сергачского муниципального района антимонопольного комплаенса.

3. Задачи антимонопольного комплаенса администрации Сергачского муниципального района:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности администрации Сергачского муниципального района  требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации Сергачского муниципального района  антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса администрации Сергачского муниципального района  руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства администрации Сергачского муниципального района  в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования в администрации Сергачского муниципального района  антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

II. Организация антимонопольного комплаенса

 

5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой администрации   Сергачского муниципального района, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими администрации Сергачского муниципального района  правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.

6. К компетенции уполномоченного подразделения (должностных лиц в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей) относятся следующие функции:

а) подготовка и представление главе администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе)

б)  выявление компаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков

в) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации Сергачского муниципального района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) информирование главы администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в част, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

ж) подготовка для подписания главой администрации и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.

К полномочиям Управления делами администрации района относится:

а) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений администрации Сергачского муниципального района, разработка предложений по их исключению;

б) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;

в) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

г) информирование главы администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

д) ознакомление гражданина РФ с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу;

7. Структурные подразделения администрации Сергачского муниципального района в рамках установленной компетенции направляют в уполномоченное структурное подразделение информацию о документах администрации, которые могут повлечь  нарушение антимонопольного законодательства в деятельности администрации Сергачского муниципального района.

8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса  (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на комиссию по внедрению и осуществлению антимонопольного комплаенса

9. К функциям Коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации Сергачского в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

III. Выявление и оценка рисков нарушения администрация Сергачского муниципального района антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

 

10. Выявление и оценка комплаенс-рисков администрации Сергачского муниципального района осуществления уполномоченным структурным подразделением.

11. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным  структурным  подразделением  проводятся:

а) не реже одного раза в год анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Сергачского муниципального района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) не реже 1 раза в год анализ нормативных правовых актов администрации Сергачского муниципального района, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Сергачского муниципального района;

г)  мониторинг и анализ практики применения администрации Сергачского муниципального района  антимонопольного законодательства;

д)  систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Положения, уполномоченное структурное подразделение осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях администрации Сергачского муниципального района.

13. Мероприятия, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, проводятся уполномоченным структурным подразделением в соответствии с разделом 5 методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 №2258-р

14. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 10 Положения уполномоченное структурное подразделение готовит:

а) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Сергачского муниципального района, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Положения;

б) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VI настоящего Положения.

15. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях администрации Сергачского муниципального района  сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации Сергачского муниципального района, который содержит классифицированные по сферам деятельности  сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию администрации Сергачского муниципального района, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

16. При проведении анализа нормативных правовых актов уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями администрации  реализуются мероприятия:

а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района;

б) размещение на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее апреля отчетного года);

б) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в течение одного месяца с момента размещения проекта нормативного акта

в) представление Главе администрации Сергачского муниципального района   сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.

Размещение на официальном сайте Администрации перечня актов, указанного в подпункте «а» настоящего пункта, а также размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного).

17.  При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Администрации Сергачского муниципального район  (в течение отчетного года) реализуются мероприятия:

а) размещение на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района  проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и оценки поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта  в течение одного месяца с момента размещения проекта муниципального акта.

18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Сергачского муниципального района уполномоченным структурным подразделением реализуются мероприятия:

а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в администрации Сергачского муниципального района

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.

19. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации Сергачского муниципального района по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

20. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.

21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением составляется описание рисков, в которое включается оценка причин и условий возникновения рисков.

22. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV.  Мероприятия по снижению рисков нарушения

 антимонопольного законодательства

 

23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное структурное подразделение ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

24. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

25. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Ключевые показатели эффективности

антимонопольного комплаенса.

 

26. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется  на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке.

         Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным структурным  подразделением на подпись главе администрации и направляется в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.

         Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

        

VI. Доклад о антимонопольном комплаенсе

 

27. Доклад о антимонопольном комплаенсе должен содержать:

- информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

- информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

-информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

         28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, подлежит размещению на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района в течение месяца с момента его утверждения.

 

 VII. Ознакомление муниципальных служащих администрации Сергачского муниципального района  с антимонопольным комплаенсом.

 

29. При поступлении на муниципальную службу в администрацию Серагчского муниципального района управление делами администрации обеспечивает ознакомление муниципальных служащих с настоящим Положением.

30. При изменении правового акта об антимонопольном комплаенсе  управление делами администрации обеспечивает ознакомление муниципальных служащих администрации Сергачского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 К постановлению Администрации 

Сергачского муниципального района

№ ____________ от _____________

 

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации Сергачского муниципального района по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи администрации предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи администрации Сергачского муниципального района предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

 

 

 

 

 

 

Фильм о Сергачском районе
#МыВместе
РЕШАЙ! Каким будет твой город
Вам решать!
Сбор подписей за присвоение Нижнему Новгороду звания ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
Интерактивная карта Нижегородской области
Самопроверка.РФ
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
КАРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
МФЦ
Работа в России
Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями
Бюджет для граждан
Ефремцев А.В.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»